Главная / Ремонт автостекол / Виды повреждений стекол автомобиля
Виды повреждений стекол автомобиля
Наиболее частые повреждения стекол автомобиля – это сколы. Они появляются от удара небольшим предметом. Например, камушком, вылетевшим из-под колес встречного автомобиля. Сколы делятся на следующие виды:
- «Бычий глаз». Повреждение овальной или круглой формы с заметным углублением по центру. Не содержит явных признаков трещин, что сильно облегчает ремонт;
- «Звезда». Скол, в сторону от которого расходятся небольшие трещины разной длины;
- «Полумесяц». Скол, в сторону от которого расходятся трещины, образующие дугу (как полумесяц);
- «Дробленый». Скол с сильными повреждениями в месте удара (с углублением, весь покрыт трещинами);
- «Комбинированный». Скол содержит сразу несколько вышеперечисленных вариантов. Наиболее распространенный случай – сочетание «Звезды» и «Бычьего глаза».
Следует отметить, что на качество ремонта большее влияние оказывает глубина и объем повреждений. Так, скол «Бычий глаз» диаметром до 3.5 см ремонтируется в течение 40 минут. При этом выполняются следующие этапы:
- Подготовка места ремонта. Скол и окружающее пространство очищается от грязи и влаги;
- Место повреждений обрабатывается для удаления всех воздушных пробок, которые могли там образоваться;
- Установка инжектора. Через прибор в углубление подается полимер, который подбирается исходя из характера повреждений. Тонкие щели заделываются полимером с низкой плотностью (более текучий, хорошо проникает во все отверстия), объемные углубления заливаются клеем с высокой плотностью;
- Включение ультрафиолетовой лампы. Ультрафиолетовые лучи обеспечивают быстрое и равномерное засыхание клеящего состава;
- Удаление излишков полимера с помощью лезвия.
Лучевидные сколы обладают схожей технологией ремонта, однако в большинстве случаев они требуют дополнительного засверления в месте, куда пришелся основной удар. По возможности, мастер проделывает конусообразное отверстие, чтобы облегчить проход полимера внутрь и обеспечить хороший выход воздуха из углубления.
Все работы проводятся в закрытом помещении с минимальным доступом солнечного света. Ультрафиолетовые лучи способствуют затвердеванию полимерного состава, и он может засохнуть еще до того, как попадет внутрь.
Место ремонта практически незаметно глазу. Это возможно благодаря свойствам полимера: его степень преломления света абсолютно идентична показателям автомобильного стекла.