Как работает датчик дождя
Датчик дождя – это электронное устройство, которое устанавливается на лобовое стекло автомобиля и реагирует на его увлажнение. При наличии капель дождя устройство включает дворники, причем скорость работы щеток зависит от степени увлажнения стекла.
Принцип работы
Датчик дождя включает в себя инфракрасный светодиод и фотодиод. Светодиод выпускает инфракрасные лучи, они отражаются ветровым стеклом и фиксируются фотодиодом. В обычном случае, когда стекло сухое, весь свет отражается обратно. Если на стекле присутствуют водные капли, происходит преломление луча. Чем больше влаги на стекле – тем больше степень преломления. Далее информация об этом попадает на специальный контроллер, который и рассчитывает скорость работы дворников. Поскольку светодиод выпускает только инфракрасные лучи, датчик одинаково хорошо работает днем и ночью, при этом он не восприимчив ко всем другим источникам света (солнцу, фарам автомобиля и т.д.).
Большинство датчиков дождя очень чувствительны, они срабатывают даже при наличии минимальных капель, поэтому некоторые модели снабжены ручной настройкой чувствительности: датчик может включать дворники при первых каплях или только после того, как дождь пойдет в полную силу. Датчик может обнаружить на стекле не только капли воды, но и грязь. Поэтому в некоторых случаях он также может управлять стеклоочистителями.
Общая последовательность работы выгляди так:
Этап | Выполняемая операция |
Начало работы | Датчик включается с включением зажигания автомобиля |
Определение наличия влаги на стекле | Светодиоды выпускают инфракрасные лучи, которые отбиваются от стекла и принимаются фотодиодом. При наличии влаг лучи преломляются, что и определяется фотодиодом. |
Включение дворников | Информация об уровне влаги на стекле передается на контроллер, который определяет необходимость включения дворников в зависимости от настроек датчика. Скорость срабатывания – менее секунды. |
Особенности
При использовании датчика дождя нужно учитывать следующие особенности:
- Зимой датчик будет работать только при наличии обогрева ветрового стекла. Он не срабатывает на снег, поэтому его нужно сначала растопить. Из-за этого снижается эффективность использования системы зимой;
- При замене лобового стекла или при наклейке тонировочной полосы нужно предусмотреть место для крепления датчика. Иначе он будет плохо срабатывать, или не будет срабатывать совсем.